Это интересно

Как победить страх перед вождением?

Как победить страх перед вождением?

strachНередко возникают ситуации, когда неопытные водители просто боятся самостоятельно управлять автомобилем. Казалось бы, они уверено изучили курс вождения, получили права, купили машину, но, тем не менее, никак не могут противостоять страху вождения. Из-за этого данные личности или проезжают скопления автомобилей обходными маршрутами (даже если для этого понадобится намного больше проехать), или вообще отказываются управлять машиной.

Эти случаи не являются нормальными. Боязнь руля считается одной из фобий, с которой вполне можно и даже нужно бороться. В связи с этим в этой статье мы подробно рассмотрим подобный страх перед вождением, а также методы противодействия этой фобии.

Характер человека.

Проведенные исследования выявили, что управлять машиной боятся и женщины, и мужчины. Здесь дело не в поле человека, а в его характере. Если за руль садится «молодой» водитель, то для него это что-то новое, ранее неизученное. Разумеется, всех нас одолевает некоторый страх перед любой неопределенностью. Для кого-то может показаться странной боязнь машин, но тогда вспомните себя, когда вы впервые пытались освоить искусство вождения. К тому же боязнь вождения является вполне природной реакцией. Но как ей противостоять и как поверить в собственные силы?

Из-за того, что вышеуказанная проблема обладает разным уровнем сложности и проявляется по-разному, мы попробуем составить список самых универсальных рекомендаций. Они пригодятся и тем, кто неуверенно ведет себя на дороге и сильно паникует при обнаружении большого количества машин (а также от необходимости маневрировать между ними) и для тех, кто вовсе боится подходить к машине. Когда вы сами являетесь одним из водителей-новичков, тогда советуем ознакомиться с некоторыми советами, которые помогут побороть страх вождения.

Практика.

Разумеется, чтобы вести себя уверенно за рулем, необходимо выработать практику управления авто. Множество автолюбителей, которые избавились от фобии собственных колес, рекомендуют садиться управлять автомобилем при любой возможности. Даже если требуется посетить магазин, расположенный недалеко от дома, советуем заводить автомобиль и отправляться за покупками. К тому же небольшие маршруты дают больше опыта, чем долговременные поездки. Необходимость маневрировать помогает почувствовать габариты машины и понять ее поведение.

Правильно подбираем пассажиров.

Немаловажным моментом есть и присутствующие пассажиры. Рекомендуем не сажать в машину тех людей, которые постоянно вас критикуют, когда вы делаете что-нибудь неправильно. Вам нервничать ни к чему, поэтому попросите пассажиров или помолчать, или общаться с вами на какие-то другие темы. Кроме того, некоторые специалисты советуют поездить одному, чтобы не надеяться на чью-либо постороннюю помощь.

Причины поездки.

Также рекомендуем думать о том, что у вас просто нет другого выхода, кроме как поехать на своем автомобиле. Например, когда с увеселительного мероприятия требуется завезти домой выпившего мужа (либо жену), срочно поехать на дачу или завезти ребенка в школу. Если вы установите перед собой задачу куда-нибудь срочно поехать, тогда забудутся все страхи.

Когда вы являетесь еще «молодым» водителем, то не нужно стесняться того, что у вас небольшой опыт вождения. Совсем не стыдно выйти из машины во время парковки авто, чтобы посмотреть дистанцию до всех препятствий. Намного хуже, когда вы будете излишне самоуверенными и повредите собственную машину.

Вот мы и рассмотрели несколько способов того, как избавиться от страха вождения. Запомните, что в любом деле успех приходит с опытом, и даже очень знаменитые гонщики также когда-то не умели управлять машиной. Главное поверить в себя и стремиться к своей цели. И тогда с помощью ежедневных практических занятий у вас все обязательно получится!

Подготовка любимой женщины к экзамену в ГИБДД

Подготовка любимой женщины к экзамену в ГИБДД

Количество автолюбителей стремительно увеличивается и в последние годы эта тенденция особенно заметна среди молодых девушек, желающих самоутвердиться и стать независимыми. С ужесточением правил приема экзаменов и обострением борьбы с коррупционной составляющей в рядах инспекторов ГИБДД, значительно сократились пути подкупа и получения водительских прав «по блату». В этой связи молодым девушкам особенно тяжело справиться с предвзятым отношением и популистскими взглядами. Но благо, что правила ПДД едины для всех и экзамен на права не предусматривает градацию вопросов по половому признаку, не делает поблажек для определенных категорий граждан.

Если в вашей семье все же стал актуальным вопрос о получении водительского удостоверения для любимой жены или повзрослевшей дочери, то наиболее правильным и эффективным решением станет запись в автошколу. К тому же, теперь это обязательное условие для сдачи экзаменов в ГАИ. Главное выбрать учебное заведение недалеко от дома, что бы дорога не отнимала много времени и домашние хлопоты целиком и полностью не легли на ваши плечи. Также стоит обратить внимание на автопарк школы, и желательно, чтобы среди автомобилей были транспортные средства с автоматической коробкой передач. Это очень важно для девушек с нулевым стажем вождения, что позволяет на первых порах сосредоточиться на движении автомобиля и прочувствовать маневренность при вхождении в крутые повороты. Далее можно переходить на ручное переключение роботизированной коробки передач без выжимания сцепления. Это позволит прочувствовать скоростной режим при ускоренном движении на каждой передаче. И только после изучения механической коробки передач можно садиться за руль автомобиля с ручным переключением скоростей. Вашей задачей также станет убеждение в необходимом умении езды на любых системах переключения передач, так как ситуации на дорогах могут возникнуть разные. Для примера, в пользу механической коробки передач можно привести вопросы из билетов, касающихся буксировки и сцепке буксируемых ТС.

Что касается теоретических и технических аспектов управления автомобилем, возможно, лучшим учителем будет преподаватель автошколы, но, как правило, придя домой, всплывает множество вопросов. В данном случае показать интересующую автозапчасть, например домкрат, и попробовать его использовать на практике является лучшим уроком самообучения. Изучение и повторение экзаменационных билетов будет хорошим подспорьем для успешной их сдачи. К тому же, это пойдет на пользу всем участникам учебного процесса. Совместное повторное изучение теоретического материала, во-первых, способствует сплочению семьи, во-вторых, активное обсуждение и разбор конкретных ситуаций в конкретной обстановке лучше запоминается, и в-третьих, опытный отец семейства обратит внимание на мелочи и неоднозначные ситуации и посоветует как правильно поступить. Многие нюансы становятся более очевидными при наложении их на практические навыки. К примеру, манеры вождения маршрутных такси заставляют задуматься о правиле, трактующем обязанность пропустить трогающийся с остановки общественный транспорт, но при этом нужно помнить, что водитель маршрутки обязан убедиться, что его пропускают. Не стоит уже говорить, что приходится часто сталкиваться, с ситуацией, когда водитель маршрутного такси сразу выруливает на третью полосу движения, создавая опасность аварии. Разнообразные примеры и ситуации, актуальные на пути следования будущего маршрута, особенно легко запоминаются и правильно трактуются. Так, развороты на перекрестах с интенсивным движением в большинстве случаев разрешены в отличие от поворотов налево. Только убедившись в отсутствии знака, запрещающего данный маневр и соблюдая правила разметки полос и пешеходных переходов можно совершать разворот. Движение по стрелкам светофора предусматривает преждевременное занятие определенных полос, чтобы не создавать помехи остальным участникам движения. Правила парковки и стоянки четко регламентируются знаками, указывающими время и способ остановки.

Езда по городу, особенно, повторяющая экзаменационный маршрут, очень полезна для закрепления практических навыков вождения и повышения уверенности при сдаче экзамена на права с рядом сидящим инспектором ГАИ, принимающим экзамен. Аккуратное вождение и своевременное перестроение на нужные полосы движения являются гарантом успешной сдачи экзамена. Но прямолинейная езда это не самое сложное, главное сделать упор на элементы парковки и научиться трогаться с ручника, находясь на пригорке. Умение обязательно придет с опытом и главное набраться терпения и не повышать голос при ошибках. Если же вы с трепетом относитесь к своей новой машине, то рекомендуется сначала потренироваться с инструктором на его машине, и затем уже приступать к частным урокам, закрепляющим практические навыки вождения. Тренировка на экзаменационном треке доступна для каждого и является отправным пунктом для уверенной езды по городу. Сдавая экзамен в ГИБДД необходимо руководствоваться исключительно правилами ПДД и не поддаваться на возможные провокации со стороны инспекторов, принимающих экзамен.

Как правильно прогревать машину зимой

Как правильно прогревать машину зимой

Многие автолюбители знают, что в холодное время года необходимо обязательно прогревать двигатель автомобиля перед тем, как начинать движение. Только вот, как это делать правильно, ведают далеко не все. А ведь данный вопрос очень важен, ведь при неправильном прогреве ресурс двигателя существенно снижается. Поэтому, если вы цените свою машину, то данную статью обязательно дочитаете до конца.
Итак, вы вышли на заснеженный двор и отыскали на нем свое авто. Не торопитесь отчищать «железного коня» от снега. Сделать это можно будет уже после заводки, во время прогрева двигателя. Итак, для начала очень важно правильно прогреть аккумулятор, который на морозе теряет часть своих свойств. Для этого необходимо его нагрузить, к примеру, включить дальний свет на 10-20 секунд. За это время электролит успевает прогреться, что приводит аккумулятор в полную «боевую» готовность.
Далее необходимо отключить свет фар и дать АКБ немного восстановиться (не более 30 секунд). После этого можно производить запуск двигателя. Если машина оборудована механической КПП, то нужно нажать педаль сцепления, чтобы не вынуждать стартер проворачивать замерзшие элементы (коленвал и КП). После того как мотор завелся не нужно сразу отпускать педаль – подержите ее в течение нескольких минут. За это время масло в коробке передач немного разогреется.
В случае если машина с первого раза не завелась, необходимо сделать перерыв в несколько минут, чтобы аккумулятор немного восстановился. При этом нужно ограничивать время вращения стартера (оно не должно быть больше 20 секунд). Если с машиной все нормально она обязательно должна завестись до -10-20 градусов Цельсия. В противном случае нужно искать неисправность.
Что же может стать причиной плохой заводки? Наиболее частая неисправность – утечка тока или неисправность системы зажигания. Необходимо внимательно осмотреть провода, отходящие от катушки зажигания, и протереть имеющуюся на них грязь. Могут быть замасленными электроды свечей. В этом случае их необходимо внимательно очистить (но до зимы такую работу дотягивать не стоит). Проблемы с заводкой могут возникнуть из-за неправильной настройки пускового органа карбюратора (в карбюратором двигателе) или забитых форсунок (в инжекторном двигателе). Не получится завести машину, если разрядился аккумулятор, поэтому во избежание таких неприятностей его необходимо подзаряжать самостоятельно в условиях гаража или мастерской.
Как только двигатель завелся и прогрелся, можно включать печку для подогрева салона. При этом воздух правильнее будет направляться сначала в салон, а потом уже на лобовое стекло. В этом случае снижается вероятность появления ненужных микротрещин между кузовом и стеклом. Стекло очистилось от намерзшей воды и снега? Тогда отправляйтесь в путь. В движении двигатель нагреется гораздо быстрее.
Важно помнить, что первое расстояние желательно преодолевать с минимальной скоростью (до 40 км/час). Такой подход позволяет мотору хорошо разогреться до нужной температуры. Если закрыть снаружи радиатор, то процесс прогрева можно существенно ускорить. Можно также набросить на двигатель войлок (данный материал абсолютно не горюч). Медленное движение очень важно для амортизаторов и шин, которые также успели замерзнуть. Как только машина пройдет несколько километров, все функции машины будут восстановлены.

Термины и сокращения принятые в автомобильном мире.

Термины и сокращения принятые в автомобильном мире.

AAR — Автоматическая рециркуляция воздуха.

ABS (Antiblock Brake System) – антиблокировочная тормозная система. Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге.

ADB — автоматически блокируемый дифферинциал. При пробуксовке одного колеса передает часть момента вращения на другое, улучшая проходимость.

ASC – Automatische Stabilitats Control. Антипробуксовочнаясистема.

ASC+T — Система автоматического контроля устойчивости с регулятором тяги (ASC+T) предотвращает пробуксовку задних ведущих колес и обеспечивает надежное сцепление шин с дорогой и великолепную траекторную устойчивости. Если колесу грозит пробуксовка, например, при трогании с места или ускорении на выходе из поворота, то система управления двигателем снижает момент привода. Если этого оказывается недостаточно, то буксующее колесо или колеса автоматически подтормаживаются до тех пор, пока не восстановится нормальное сцепление шин с дорогой.

ASR — Antriebs-Schlupf-Regelung — Автоматика противоскольжения (автоматическое регулирование ведущих колес по их буксованию.

A-TRC (Active Traction Control) — активнаяантипробуксовочнаясистема. A-TRC — более интеллектуальная версия традиционной антипробуксовочной системы. Она не позволит автомобилю буксовать даже при самых неблагоприятных условиях движения (как по дороге, так и по бездорожью).

A-TRC автоматически обнаруживает пробуксовку ведущего колеса, подтормаживает его и снижает передаваемый на него крутящий момент, распределяя его между остальными тремя колесами. В результате на ведущие колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорожным покрытием, всегда передается оптимальный крутящий момент. В сложнейших дорожных условиях система A-TRC практически заменяет собой блокировку дифференциалов, при этом колеса автомобиля не тормозятся так сильно на крутых поворотах. Совместная работа систем A-TRC и VSC обеспечивает отличную управляемость автомобиля при движении по очень скользкой дороге.

AUC — система контроля загрязнения наружного воздуха BMW позаботится о чистоте воздуха в салоне. Система распознаёт в наружном воздухе, например, оксид углерода, оксиды азота, этанолы и прекращает при их повышенной концентрации поступление воздуха в салон, переключая на некоторое время автоматический кондиционер на рециркуляционный режим.

BA (Brake Assist) – усилитель тормозов. Усилитель тормозов обеспечивает аварийное торможение в случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет насколько быстро и с каким усилием нажата педаль, после чего, при необходимости, мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимально эффективного. Вспомогательное усиление является едва заметным и лишь добавляет Ваши собственные действия.

CBC — система контроля торможения на поворотах.

D-4 — технология непосредственного впрыска топлива для бензиновых двигателей. Топливо впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания. За счет применения этой технологии улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя, уменьшается расход топлива и снижается уровень выбросов вредных веществ.

DAC (Downhill Assist Control) — система помощи при спуске по склону. На крутых спусках, когда система DAC обнаруживает, что скорость автомобиля больше скорости вращения колес, она автоматически изменяет тормозное усилие на отдельных колесах. Таким образом, система DAC поддерживает постоянную скорость в диапазоне 5–7 км/ч – идеальную для управляемого спуска с крутого склона. Система DAC также включается и при спуске задним ходом, но в этом случае она поддерживает скорость в пределах 3–5 км/ч.

DI Direct Injection — непосредственный впрыск. Вnpыск топлива непосредственно в камеру сгорания обеспечивает его лучшее сгорание, но вместе с тем большую шумность и вибронагруженность. В настоящее время получает все большее распространение.

DOHC Double Overhead Camshaft — два распределительных вала в головке. Аббревиатура, обозначающая распространенную схему газораспределительного механизма.

DME – Digital Motor-Elekronik или Motronik — Цифровая система управления бензиновым двигателем.

DBC — Dynamic Brake Control — система регулирует тормозные усилия в зависимости от нагрузки на оси. Распознает экстренное торможение и самостоятельно включает тормоза на полную мощь.

DSC Dynamic Stability Control. Аббревиатура, используемая “BMW” для обозначения электронной системы стабилизации автомобиля. То же что и ESP.

DTC — Dynamic Traction Control — противобуксовочная система.

EBD (Electronic Brake Distribution) – система электронного распределения тормозного усилия. Работает в комплексе с системой ABS, обеспечивая с помощью электроники равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой.

EDC — Система электронной регулировки жесткости амортизаторов (EDC) моментально подстраивает жесткость амортизаторов BMW в зависимости от состояний дорожного полотна, загрузки автомобиля и условии движения. Электронный управляющий блок определяет, исходя из колебаний автомобиля, оптимальный уровень амортизации. При трогании с места, торможении и изменении направления движения он выше, а при спокойной поездке ниже. Наряду с автоматической подстройкой Вы можете нажатием клавиши установить более жесткий, спортивный вариант настройки.

EGR — система дожигания топлива для уменьшения вредных примесей в выхлопных газах.

ЕНВ - Электронно-гидравлическая тормозная система. Управляемая электроникой тормозная система, в которой рабочее давление создается не ногой водителя, а насосом. На педали устанавливается специальный датчик.

EMV - Электромагнитная совместимость. В автомобиле и вне его имеется большое количество источников электромагнитного излучения и электронных приборов, которые могут влиять на работу друг друга — от системы зажигания до мобильного телефона и приемника. Чтобы изучить и уменьшить это влияние, проводят специальные испытания.

EON Enhanced Other Network — дословно усиленная другая сеть. Функция автомобильного аудиоборудования, когда аудиосистема автоматически переключается на радиостанцию, передающую сообщение о ситуации на дорогах, а по окончании сообщения возвращается к прежней настройке.

ESP Electronic Stability Program — аббревиатура, используемая “Daimler Chrysler” и некоторыми другими компаниями для обозначения электронной системы стабилизации автомобиля. Используя штатную тормозную систему автомобиля, обеспечивает сохранение курсовой и траекторной устойчивости в критических ситуациях. Если, например, автомобиль в повороте проявляет склонность к заносу, то система подтормаживает наружное к повороту переднее колесо. А при сносе передних колес притормаживает внутреннее заднее. В последнее время электронные системы стабилизации получают все более широкое распространение, причем не только в дорогих автомобилях.

ETS/ETC — Electronic Traction Support (Control). Система антипротивобуксовочного контроля. Электронное управление тягой.

FSI (Fuel Stratified Injection) — система непосредственного послойного впрыска топлива (аналог японской GDI).

GPS Global Positioning System — спутниковая система, позволяющая определять местоположение объекта с точностью метра до 10. GPS — приемники являются основой большинства современных навигационных систем.

HAC (Hill-start Assist Control) — система помощи при подъеме по склону. Она позволяет безопасно и без потери управляемости начинать движение вверх по крутому и скользкому склону и немедленно информирует водителя о скатывании автомобиля вниз. Когда система обнаруживает пробуксовку одного или нескольких колес, она автоматически перераспределяет крутящий момент таким образом, чтобы восстановить сцепление с шин с поверхностью. Очень важно, что колеса, шины которых имеют нормальное сцепление с поверхностью дороги, периодически подтормаживаются, чтобы восстановить контакт с дорожным покрытием шин буксующих колес. Это позволяет водителю не потерять контроль над автомобилем.

НС Hydrocarbone — углеводород. Углеводороды — органические соединения, молекулы которых состоят из атомов углерода и водорода. Общая химическая формула углеводородов — СН. В применении к автомобильным двигателям под СН чаще всего понимают опасные для здоровья несгоревшие углеводороды, присутствующие в отработавших газах.

Head-up-Display Проецирование показаний приборов и сигнальной информации непосредственно в поле зрения водителя. Используется на некоторых моделях автомобилей и современных боевых самолетах.

IC Inflatable Curtain —надувающаяся занавеска. Разновидность подушки безопасности, применяемая для защиты головы и шеи при ударе сбоку. Предотвращает удар головой о детали интерьера и о неподвижные предметы, с которыми мог столкнуться автомобиль. Одновременно препятствует выпадению пассажиров в окна при аварии.

LED Light Emitting Diod —"светоизлучающийдиод". Светодиоды находят все большее применение в приборах внешней световой сигнализации, поскольку обеспечивают большую яркость, а главное — более высокое быстродействие по сравнению с лампами накаливания.

LPG Liquid Petroleum Gas —"сжиженный нефтяной газ". Смесь пропана и бутана, образующаяся как побочный продукт на нефтеперегонных заводах. Имеет высокое октановое число, используется как топливо для ДВС.

MID — Информационная система с мультиинформационным дисплеем.

MPI Multi Point Injection — «многоточечныйвпрыск». Аббревиатура, используемая для обозначения системы распределенного впрыска бензина, когда для каждого из цилиндров используется отдельная форсунка. В отличие от центрального впрыска, когда используется одна форсунка, «обслуживающая» все цилиндры двигателя. NOх Обобщенная химическая формула оксидов азота. В применении к автомобильному двигателю под N0х чаще всего понимаются токсичные оксиды азота, образующиеся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя.

OBD On Board Dyagnostics — бортовая диагностика. Аббревиатура, обозначающая автоматический контроль технического состояния транспортного средства установленными на нем диагностическими системами.

O / D? — дополнительная повышенная передача в автоматической коробке передач. АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O / D?) — она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей. Эта 4-ая скорость экономит топливо, и бережёт двигатель.

Optitron — Оригинальная система подсветки комбинации приборов. При выключенном зажигании комбинация приборов не видна. При включении зажигания сначала «загораются» стрелки приборов, а затем одновременно тахометр, спидометр, указатель уровня топлива и индикатор ручного тормоза. Благодаря темному антибликовому фону приборы с системой Optitron отличаются превосходной читаемостью при любой освещенности.

PDC — Сигнализация аварийного сближения при парковке.

RDC — Система контроля за давлением воздуха в шинах при любой скорости движения следит за давлением с помощью датчиков. Уже при незначительном падении давления на приборном щитке загорается сигнальная лампа. При сильном падении давления дополнительно прозвучит предупредительный сигнал.

RDS Radio Data System. Система цифровой передачи данных на частоте вещания радиостанции и приема их автомобильным радиоприемником. Принимаемая информация отображается в буквенно-цифровом виде на дисплее радиоприемника. Таким образом передаются, например, названия радиостанций, курсы валют, прогноз погоды и т.д.

SAE Society of Automotive Engineers. Американское общество автомобильных инженеров. Широко известна разработанная SAE классификация масел по вязкости.

SIPS Side Impact Protection System. Система защиты от бокового удара. Обозначает комплекс мер, включающий усиление соответствующих элементов кузова (дверных проемов, порогов, стоек, поперечин), размещение защитных и энергопоглощающих элементов в дверях, а также систему боковых подушек безопасности.

SDI Аббревиатура для обозначения атмосферных (безнаддувных) дизелей с непосредственным впрыском топлива.

SRS Supplemental Restaint System — дополнительная система удержания, или надувная подушка безопасности.

STC Stability and Traction Control. Аббревиатура для обозначения противобуксовочной системы.

TCS — Traction Control System — Система управления тягой (антипробуксовочная система).

TDI - Аббревиатура для обозначения дизелей с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) – электронная система управления подвеской. Благодаря системе TEMS автомобиль Prado легко справляется с любой дорогой. Одно нажатие на кнопку — и система управления подвеской переводит амортизаторы в один из четырех возможных режимов работы: сверхкомфортный, комфортный, полуспортивный или спортивный. Система позволяет подвеске активно реагировать на условия движения: резкие повороты, торможение, езда по бездорожью. Она позволяет водителю лучше чувствовать дорогу при движении по бездорожью. При резком повороте система автоматически настраивает жесткость амортизаторов, противодействуя крену кузова и сохраняя устойчивость автомобиля. Аналогичным образом система уменьшает поперечные крены кузова на бездорожье и “клевки носом” при торможении.

TMC Traffic Message Chamel. - Система передачи сообщений о дорожной ситуации на автомобильный радиоприемник.

Torsen Образовано от Torque Sensing — чувствование крутящего момента. Торговая марка фирмы “Gleason”. Название червячного самоблокирующего дифференциала. Широкую известность получила благодаря использованию Torsen в качестве межосевых дифференциалов на всех автомобилях Audi Quattro.

TRC (Traction Control) – антипробуксовочная система. При пробуксовке ведущих колес при ускорении система автоматичекси снижает крутящий момент двигателя и подтормаживает сорвавшееся в пробуксовку колесо, способствуя восстановлению тягового усилия. Действуя совместно с системами ABS и EBD, она облегчает и ускорение, и торможение.

Twin Spark — двойная искра. Название, используемое Alfa Romeo для обозначения системы зажигания с двумя свечами на цилиндр.

UIS Unit Injector System. Аббревиатура, обозначающая насос-форсунки.

VANOS обозначает системы изменения фаз газораспределения.

VSC (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости. Автоматически срабатывает после того, как улавливает занос из-за резкого поворота руля или недостаточного контакта со скользкой дорогой. Подтормаживая то или иное колесо и изменяя крутящий момент двигателя, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию движения.

VTEC Variable Valve Timing and Lift Electronic Control — «электронное управление изменяемыми фазой и подъемом клапанов». В зависимости от режима работы двигателя система обеспечивает привод одноименных (например, впускных) клапанов каждого цилиндра от одного общего или двух разных кулачков распределительного вала.

VVT-i (Variable Valve Timing — intelligent) Электронная система изменения фаз газораспределения. Регулирует время открытия впускных клапанов, поддерживает оптимальный момент открытия, за счет чего улучшается наполнение двигателя горючей смесью. В результате улучшаются характеристики двигателя на промежуточных режимах работы.

VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift — intelligent) Электронная система изменения фаз газораспределения. Регулирует время открытия впускных клапанов и высоту открытия впускных и выпускных клапанов. Используется в двигателе для спортивной модификации Corolla T-Sport.

WHIPS Whiplash Protection System — система защиты от «плетевого» удара. Название специальной системы, предназначенной для снижения нагрузок на позвоночник и уменьшения вероятности получения травм позвоночника при ударе сзади (попутном столкновении). При такой аварии система обеспечивает передвижение спинки сиденья назад (для снижения нагрузки), после чего спинка откидывается на угол 15° (для предотвращения «эффекта катапультирования»).

WIL (Whiplash Injury Lessening) Технология, применяемая в конструкции передних сидений для уменьшения возможности получения травмы от внезапного резкого движения головы при ударе сзади. Верхняя часть сидения поддерживает верх спины водителя или пассажира, а подголовник ограничивает возможность откидывания головы назад. Подобная комбинация позволяет снизить риск травм шеи, вызванный резким движением головы при столкновении на небольшой скорости

Опасный водитель. 9 основных стилей вождения

Опасный водитель. 9 основных стилей вождения

Распознать опасного водителя совсем несложно. Для этого достаточно внимательно понаблюдать за его стилем вождения. Порядочным автомобилистам следует держаться на расстоянии от таких опасных персонажей на дорогах.
Опасные водители на дорогах, к сожалению, не такая уж и редкость. Внимательно наблюдая за стилем вождения и манерой поведения, таких владельцев авто можно выделить на 9 основных групп.
 
Блондинка
blondi
Даже если за рулем женщина с темными волосами, это еще ничего не означает, ведь «блондинка» - это состояние души. «Блондинка» часто путает педали, сигналы поворотов или вообще их не включает. При этом она любит за рулем разговаривать по телефону или писать sms-ки. Других водителей упорно не замечает, в том числе и тех, которые сидят за рулем КамАЗа. После остановки гаишниками или же после аварии сразу же звонит своему бойфренду, который должен все решить.
 
Увидев на дороге «блондинку», опытные водители стараются сразу же обогнать ее, чтобы скрыться от греха подальше, или же отстать на несколько сотен метров.
 
Однако не стоит относиться с таким предубеждением ко всем женщинам за рулем. Некоторые из них так ловко управляют автомобилем, что могут даже дать фору мужчинам.
 
Скряга
Главный принцип «скряги» - и сам не еду, и тебе не дам. Хотите перестроиться на другую полосу в плотном потоке? «Скряга» уже тут как тут - он всегда сокращает расстояние от машины к минимуму и таким образом делает ваш маневр невозможным. Вы хотите обогнать «скрягу»? И он сразу будет увеличивать скорость, чтобы не дать вам совершить обгон.
В основном «скряги» не являются опасными, но они очень раздражают других водителей.
 
Тормоз
Как и «скряга», тоже исповедует принцип «и сам не еду, и тебе не дам». Но первый это делает сознательно, а «тормоз» - нет.
Марка автомобиля у «тормоза» может быть любая. Задолго до поворота или остановки снижает скорость почти до скорости пешехода, тормозя весь поток машин. Такой тип водителей очень распространен среди дачников, хотя последние выделены в отдельную категорию.
 
Дачник
Обычно у таких водителей старенькое авто еще советского производства, или совсем дешевая бюджетная иномарка. Однако самые колоритные «дачники» смотрятся за рулем «Москвича». В салоне полный экипаж - жена, дети, теща. В багажнике обычно есть лопата, грабли и другой садово-огородный инвентарь, зато домкрата и запаски может не быть. В багажнике также могут быть два мешка картошки, ящик помидоров. На крыше - несколько листов шифера. Едут преимущественно со скоростью 50 км/ч, но, как и «тормоз», только по левой полосе.
Встретившись с «дачником», не стоит сигналить, чтобы тот уступил, потому что он пугается сигналов и начинает метаться на дороге в разные стороны. Таким образом, эта категория людей становится очень опасной.
 
Колхозник
У колхозника обычно ржавое авто еще советского производства. Глушитель оторван, детали машины, которые не являются жизненно важными, привязаны «шнурком», другие - крепко прикручены дротиками. Авто загружено всегда настолько, что задние колеса втиснуты в корпус. Принцип езды почти такой же, как и у «крутого», только с поправками на ограничения авто. Колхозник сильно разгоняется перед тем, как выехать на горку, а о торможении извещает резкими пронзительными звуками тормозных дисков. Легкая добыча для гаишников, поскольку сам выезд «колхозника» на трассу - это уже нарушение.
 
Ракета
«Ракеты» (по-другому их еще называют «шумахерами») чаще всего выбирают «восьмерку», «девятку» или же старые иномарки. Обязательные атрибуты «ракеты»: литые диски, спойлеры, наклейки и вообще все то, что продается на рынке автозапчастей.
На дороге представители такого типа водителей очень опасны. Стартуют они всегда с пробуксовкой, перестраиваются из ряда в ряд и обгоняют всех подряд.
Если ехать недалеко от «ракеты», можно даже услышать музыку из салона этого авто. Движение «ракеты» сопровождаются музыкой «гуп-гуп» под 120 децибел.
Устраивают гонки на выживание с мажорами. С психологической точки зрения имеют много комплексов, поэтому на дорогу выезжают, чтобы доказать свою «крутизну».
 
Мажор
К двадцати годам «мажоры» успевают обзавестись новенькой машиной, стоимостью несколько десятков тысяч долларов. Водительские права, обычно входят в стандартную комплектацию автомобиля и на момент покупки авто уже лежат в бардачке.
Разглядеть владельца за рулем автомобиля невозможно, поскольку все окна, в том числе и лобовое стекло, тонированные. Стиль езды - стартует с третьей передачи и вдавливает педаль газа в пол.
На жесты гаишников не реагирует, но те и не пытаются его остановить. В случае аварии всегда прав. Может сбить пешехода, но при этом оказывается, что за рулем сидел водитель отца.
 
Крутой
«Крутые» часто являются выходцами из категории «мажоров», при условии, что в юности те не встретились с КамАЗом.
На дороге никого не уважают. В отличие от «блондинок», дорожные знаки видят, но сознательно их игнорируют. Сигналами поворотов тоже не пользуются. В случае аварии всегда правы.
 
«Бешеная газель»
Одной рукой берет деньги, второй дает сдачу. Одним глазом контролирует салон, другим - поглядывает на обочину в поисках клиентов. Руль крутит животом, а чем переключает передачи, даже стыдно сказать. За рулем находится по 14-15 часов в сутки.
Заметив на обочине пассажира, сразу мчится к нему из крайней левой полосы. Таким образом, он проверяет других водителей на внимательность и скорость реакции, а их автомобили - на исправность тормозной системы.
Это лишь основной перечень самых опасных водителей на дорогах. К счастью, адекватных и вежливых водителей - все же подавляющее большинство. Для них единственный совет: держитесь подальше от вышеперечисленных трагикомических персонажей!

Первый раз заправляем автомобиль.

Первый раз заправляем автомобиль.

azs
Не нужно скептически фыркать. Эта тема не для тех, кто за рулем уже больше двух месяцев. Эта тема для новеньких, впервые самостоятельно выехавших на дорогу. И совсем не обязательно кому-то говорить, что вы это внимательно прочитали.
Всегда казалось, что это так просто - заправить автомобиль. Но вот вы впервые обнаружили, что указатель уровня топлива недалеко от нуля. Или на приборной панели вдруг замигали какие-то цифры, и вы догадались, что это - количество километров, которые согласен проехать ваш автомобиль без дозаправки. И их все меньше… И вдруг начинает как-то нехорошо подсасывать в животе. Не страх, но какое-то неприятное беспокойство. Итак, спокойно. ЧТО надо делать?
Как определить, что уже пора заправлять автомобиль
Если индикатор уровня топлива показывает, что в баке меньше 10 литров. Должен загореться индикатор, а стрелочка уровня топлива опустится в красную зону. Не забудьте долить в бак топливо до максимума, если предстоит ехать далеко и по незнакомой дороге. Лучше заправить автомобиль на знакомой заправке, которой вы доверяете, чем волноваться потом в поисках хорошей заправки в неизвестной местности.
Как выбирать АЗС?
Лучше всего получить совет от опытных водителей. Если спросить особо не у кого, либо мнения советчиков разделились, попробуйте получить мнение большего количества людей – например, на автофорумах.
Никогда не принимайте решения, только исходя из минимальной цены. Велика вероятность залить в свою машину некачественный или разбавленный бензин. Довольно скоро это приведет к проблемам, решение которых вылетит в копеечку.
Каким бензином нужно заправлять автомобиль?
Как правило, информация о марке необходимого вам бензина находится около крышки бензобака. Или точно найдется в инструкции к вашему автомобилю. В крайнем случае, узнайте в автосервисе. Не слушайте разговоры и споры по поводу замены бензина А95 маркой А92. Используйте бензин с таким октановым числом, которое указал производитель вашего автомобиля.
 
Заезжаем на заправку
azs2Прежде чем ехать на заправку, припаркуйтесь и убедитесь в том, что вы в курсе, с какой стороны у вашего автомобиля бензобак и как открыть его крышку. Обычно где-то в прямой досягаемости с места водителя (чаще - слева под сидением водителя) находится кнопка с узнаваемой картинкой заправочной колонки. Попробуйте это сделать. Выйдите из машины и закройте бензобак.
Кстати, немногие знают, что на приборной панели, рядом с пиктограммой заправочной колонки есть стрелочка, указывающая на то, с какой стороны у вас находится лючок бензобака. Видимо, это сделано специально для самых забывчивых автовладельцев.
Итак, теперь вам нужно заехать на заправку. Перестраивайтесь заранее в крайний ряд. Обычно заезжать нужно с правой стороны (если стоять лицом к заправке), выезжать соответственно слева - круговое одностороннее движение, против часовой стрелки. Или же на въезде должна висеть схема движения по заправочной станции.
Возможно, там будут висеть указатели, разрешающие поворот, если вы его проедете, не суйтесь в тот, что предназначен для выезда со стоянки – там должен висеть знак «кирпич». Можно «встретиться» с автомобилем, выезжающим с заправки.
 
На заправке
Внимательно смотрите на заправочные колонки, ищите надписи с маркировкой бензина (колонки могут быть и универсальные), вспоминаем, с какой стороны у вас бензобак.
Тихонько подъезжаем этой стороной к колонке. Смотрим в боковое зеркало, чтобы остановиться правильно: люк бензобака должен быть напротив колонки, чтобы удобно было вставлять пистолет. Заглушите мотор и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Выходя, обязательно заберите ключи и сумочку (барсетку) и закройте машину.
Если к вам подошел заправщик, достаточно только сообщить ему, какой вам нужен бензин и сколько литров, а сами отправляйтесь оплачивать. Возвратившись, убедитесь, что крышка бензобака закрыта, а на табло заправочной колонки высветилось заказанное количество литров.
Если заправщиков в поле зрения нет, паниковать не стоит. Не надо бояться скептических взглядов других водителей. Неизвестно еще, как они себя чувствовали в свой первый раз. Спокойно вставляйте пистолет в бензобак, нажимайте на курок до упора и зафиксируйте его защелкой-предохранителем. Затем отправляйтесь оплачивать. Можно оплатить определенное количество литров (если вы уверены, что это количество войдёт в бензобак), можно попросить залить бензин на определенную сумму, или же, почти всегда, можно заказать заправку до полного бака. После оплаты идите к машине и проконтролируйте залив бензина, придерживайте пистолет, при необходимости прижимая предохранитель (у некоторых старых бензоколонок он часто отщелкивается). Вы поймете, что заправка окончена, когда счетчик на табло перестанет работать, и высветится окончательное количество литров и сумма к оплате. Если вы хотите залить полный бак, сообщите об этом кассиру, а оплачивать возвращайтесь после того, как заправите автомобиль. Можно на всякий случай забрать кассовый чек – мало ли что…
Внимание! Пистолет надо держать вертикально (носом вверх), чтобы вас не облило бензином. Вставлять назад его надо «как было», если возникнут сложности, взгляните на соседнюю колонку.
Не забудьте вернуть заправочный пистолет на место и закрутить крышку бензобака – до щелчков. Всё! Выезжаем аккуратно, на радостях не забываем включить указатель поворота и убедиться в своей безопасности.

Что нужно знать о переобувке автомобиля?

Что нужно знать о переобувке автомобиля?

kolesoНеумолимо приближается летний сезон. На его заре большинство автомобилистов начинает подготавливать свои транспортные средства к переобувке. Кто-то изучает представленный на рынке выбор шин, кто-то проверяет состояние запасных колёс, хранящихся в гараже. Однако, и тем, и другим не помешает напомнить о том, как следует проводить переобувку колёс автомобиля.
Разумеется, особое внимание следует уделить общему состоянию сменной резины. Она не должна иметь видимых повреждений, а степень износа рисунка протектора не должна быть критической. Стоит напомнить, что согласно требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей равняется 1,6 мм.
Тем, кто предпочитает менять колёса самостоятельно, напомним о необходимости контроля их баланса. Даже если вы не хотите платить шиномонтажникам за смену резины, то контроля балансировки избежать вам не удастся. Конечно, можно проигнорировать это требование, однако, это чревато тем, что в очень скором времени вам придётся отказаться от принципов и всё-таки наведаться в мастерскую, правда, не только для контроля состояния колёс, но уже и для ремонта ходовой части.
Во время смены автомобильной резины не поленитесь произвести чистку дисков. В процессе этой процедуры следует удалить имеющуюся на их поверхности грязь и ржавчину, появившиеся в ходе постоянной эксплуатации. Также обратите внимание на состояние отверстий крепления колёс. Их форма должна быть ровной, без каких-либо следов выработки. Кроме того, при необходимости замените удерживающий давление воздуха в шине вентиль.
Затяжка колёсных гаек должна производиться с помощью динамометрического ключа, на котором будет выставлен предписанный производителем момент затяжки. В случае крайней необходимости можно закрутить гайки так, чтобы они не открутились. Однако, при первой возможности вам следует исправить положение, выставив правильный момент затяжки. Запомните, что категорически не допускается крепление колёс с помощью пневматических пистолетов!
Для защиты ниппеля от летящей с дороги грязи используйте специальные защитные колпачки. Как правило, они продаются в комплекте с вентилем. Но если вдруг вы их потеряли, всегда можно приобрести средства защиты отдельно. Устанавливая новые шины, недавно сошедшие с конвейера, не забудьте произвести процедуру их обкатки.
Некоторые начинающие водители часто задаются вопросом, когда именно следует переобувать автомобиль? Поскольку в нашей стране никаких законодательных актов на этот счёт пока нет, им можно посоветовать дождаться установления стабильной относительно тёплой погоды, когда столбик термометра даже по ночам перестанет опускать ниже отметки +5°. Как правило, в наших широтах она устанавливается к концу марта - середине апреля.
 
Время переобувать автомобиль. Какие шины купить на лето?
Ключевые слова: переобувка колес, летняя резина, всесезонные покрышки, зимние шины
Для многих автомобилистов самым насущным вопросом первого весеннего месяца будет являться тот, что связан с переобувкой колёс. Многие обнаружат, что имеющийся комплект, к сожалению, не пригоден для дальнейшего использования. Как ни крути, а придётся думать о приобретении обновки. Что же можно посоветовать тем, для кого покупка нового комплекта шин в наступившем сезоне станет неизбежностью?
Сегодня всё больше автомобилистов отдают предпочтение всесезонной резине. Считается, что сделав выбор в её пользу можно сэкономить средства и избавить себя от необходимости переобувать колёса каждую смену сезона. Вариант не так уж и плох, особенно если зимы в вашем регионе бесснежные и относительно тёплые, а летом столбик термометра не поднимается выше +15°С.
Как показывает практика, на самом деле, всесезонные шины не так уж и эффективны. Они хоть и не дубеют с наступлением холодов, но всё равно держат дорогу несколько хуже тех, что предназначены для эксплуатации при низкой температуре окружающего воздуха. Зато летом, когда под палящими лучами солнца асфальт становится горячим, такие шины, сцепление которых с дорожным полотном обеспечивается благодаря способности прилипать к нему, начинают «растекаться» по дорожному koleso2покрытию, что приводит к их быстрому износу.
Всем известно, что при изготовлении сезонной автомобильной резины применяются разные технологии. Визуальное отличие покрышек проявляется в рисунке их протектора. Например, зимние шины чаще всего имеют бороздки в виде ёлочки, благодаря которым они справляются с грязью и снежной кашей. На летних же шинах преобладают продольные канавки, помогающие сохранить управляемость автомобилю при попадании в лужи. Кроме того, на одной из стадий производства изделий происходит процедура их вулканизации, от которой во многом зависит восприимчивость шин к климатическим условиям.koleso3
Учитывая изложенное выше, можно сделать вывод, что летом целесообразнее всего использовать шины, предназначенные для этого времени года. Они и шума меньше создают, и со свойственными сезону сложностями на трассе справятся лучше. Основной недостаток таких покрышек заключается в том, что уже в середине осени их дальнейшая эксплуатация станет невозможной, поскольку при понижении температуры держать дорогу они перестанут.
Ещё один момент, на который стоит обратить внимание при выборе летней автомобильной резины – это её качество и состояние. Понятно, что лучше всего покупать новый, ранее не эксплуатировавшийся комплект, пусть даже и бюджетный. Но если такой возможности нет, покупая использованную резину убедитесь в её целостности, при этом особое внимание уделите состоянию протектора и боковой части шин. Видимого износа на них быть не должно.

Скорость движения и безопасность на дорогах

Скорость движения и безопасность на дорогах

skorostУправление автомобилем на высокой скорости требует от водителя профессионального мастерства. Американские исследователи установили: в случае дорожно-транспортного происшествия при скорости 60 км/час на 100 автомобилей приходится 30 пострадавших, а при 120 км/час число пострадавших увеличивается в 4 раза.
Если вам необходимо преодолевать большие расстояния, необходимо выбрать оптимальную скорость движения для своего транспортного средства. При этом учитывается состояние дороги, время суток, погодный фактор, интенсивность движения на трассе, состояние автомобиля, надежность тормозной системы. Немаловажным фактором при выборе скорости движения является ваш водительский опыт и состояние здоровья.
Если интенсивность движения на дороге низкая, вы можете произвольно выбрать скорость движения, комфортную для вас на данном промежутке пути. На оживленных трассах, в городском транспортном потоке вам приходится двигаться в навязанном темпе. При этом дорожная обстановка все время меняется. Необходимо постоянно принимать быстрые решения, от правильности которых зависит избежание возникновения опасных ситуаций.
skorost2При высокой интенсивности движения в городе водителю приходится на 1км пути выполнять от 40 до 50 операций. Чем выше скорость движения автомобиля, тем меньше времени остается у водителя для того, чтобы среагировать и выполнить нужную операцию. Водители с большим опытом автоматически выделяют из потока информации более важную, не отвлекаясь на незначительную. Неопытные водители часто не успевают отреагировать на важную информацию.
Нужно учитывать, что с увеличением скорости движения автомобиля поле зрения водителя сужается. Если вы разогнали автомобиль до 160 км/час, поле зрения сузится до 5 градусов. Если автомобиль не движется, поле зрения равняется 120 градусам, при скорости 80 км/час – около 30 градусов. Следовательно, если вы движетесь с большой скоростью, вы не можете контролировать объекты, направляющиеся с обочины к центру дороги. Если и ваш автомобиль и встречный развивают большую скорость, вы увидите встречный автомобиль только тогда, когда поравняетесь с ним.
Чем больше скорость движения, тем на более дальнее расстояние нужно фокусировать взгляд, чтобы рассмотреть объект на дороге. Так, при скорости 50 км/час это расстояние составляет около 150м, а при 160 км/час – уже около 700м. Поэтому при высокой скорости движения значительно увеличивается риск наезда на объекты, выпадающие из поля зрения водителя.
Опасность езды на высоких скоростях заключается еще и в том, что время реакции водителя возрастает в 2-3 раза, а тормозной путь автомобиля при этом значительно увеличивается.
При езде на больших скоростях нужно контролировать свое эмоциональное состояние. Часто у водителей (особенно у мотоциклистов) возникает состояние, которое психологи называют «опьянение скоростью». Появляется азарт, ликование, часто водитель переоценивает свои возможности. Такое состояние – потенциальная угроза для безопасности на дорогах.
Для того, чтобы чувствовать себя уверенно, управляя автомобилем на высоких скоростях, необходима специальная подготовка. Водитель, привыкший автоматически выполнять необходимые действия при скорости 70-80 км/час, будет испытывать значительное психическое напряжение при управлении автомобилем на непривычной для него скорости 120-150 км/час. Ему потребуется время, чтобы появился навык снова выполнять нужные действия автоматически, без внутреннего напряжения.
Главное правило безопасного движения – нужно объективно оценивать свои возможности как водителя и возможности своего автомобиля.

4 способа свести дорожную агрессию к минимуму

4 способа свести дорожную агрессию к минимуму

zloКаждый водитель хоть раз в жизни сталкивался с агрессией на дороге, либо сам вел себя неподобающе. Агрессивное поведение обычно проявляется в подрезании других участников движения, несоблюдении дистанции, демонстрировании непристойных жестов и выкрикивании ругательств в адрес окружающих. Все это не только не способствует созданию спокойной обстановки, которая должна быть на дороге, но и может подвергнуть риску жизнь самого агрессора и других водителей.
Так как же научиться быть сдержанным на дороге? Вот несколько советов.
 
Подготовьтесь заранее
Прежде всего, заведите привычку не только продумывать маршрут, но и выезжать чуть-чуть пораньше, чтобы свести риск опоздания к минимуму. Конечно, если спешить куда-то (например, на железнодорожный вокзал или в аэропорт), то любой водитель, который движется немного медленнее, будет вызывать раздражение. Не стоит исключать и возможность попадания в пробку. Если Вы незадолго до начала деловой встречи застряли посреди оживленной улицы и ясно осознаете, что уже точно никуда не успеете, гораздо разумнее будет предупредить человека по телефону о возникших затруднениях и спокойно продолжить путь, чем пытаться пробиться сквозь трафик любой ценой.
 
zlo2Будьте вежливы
Будьте вежливы! Благодарите, если вас пропустили или дали возможность выехать на оживленную улицу со второстепенной дороги. Если позволяет дорожная ситуация, то и сами пропускайте других водителей. При интенсивном движении не следует демонстративно занимать любое освободившееся место в ряду, это может раздражать других участников движения. Помните, что продвижение на несколько метров ближе к светофору не стоит опасных маневров в плотном потоке.
 
Соблюдайте спокойствие
Соблюдайте спокойствие, потому что в спокойном состоянии гораздо легче контролировать ситуацию и концентрировать внимание на дороге. А от этих факторов зависит не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих. К тому же, любая агрессивная реакция на происходящее вокруг может причинить вред вашей нервной системе и надолго выбить из колеи. Не садитесь за руль уставшим и обеспечьте для себя максимальный комфорт в поездке. При вождении нужно быть бодрым не только духом, но и телом. К примеру, если на улице стоит жаркое лето, позаботьтесь, чтобы в автомобиле была бутылка воды. В таком случае чье-то агрессивное поведение не сможет стать последней каплей, и Вы спокойно продолжите поездку.
 
Признавайте свои ошибки
И напоследок, если Вы сами повели себя не аккуратно или агрессивно по отношению к другим водителям, не стоит доводить дело до серьезного конфликта. Гораздо продуктивнее признать свою ошибку и просто извиниться.